Мы пойдем к другим путем
САЛОН КАМЕРНОГО ИСКУССТВА

Фоторяды
Вилли Мельникова
Салон камерного искусства
Главная страница

Певица Анастасия Головкина, скачать MP3

К вопросу о религиозном воспитании детей

Re: К вопросу о религиозном воспитании детей

Сообщение flying-fish 28 ноя 2008, 13:28

ATAS писал(а):Вот скажите, можно ребенка по книгам учить? По классике там где поставлен вопрос, добро и зло.


Вы как-то слишком много внимания уделяете теоретической части. Не надо ребенку вдалбливать про добро и зло. Просто старайтесь делать добро и не делать зла. Ребенок оценит это без всяких книг. А книги можно давать разные, я уже писала об этом. Но не книги – основа воспитания, а личный пример родителей и обстановка в семье.
Аватара пользователя
flying-fish
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 21:43

Re: К вопросу о религиозном воспитании детей

Сообщение ATAS 28 ноя 2008, 23:09

flying-fish писал(а):Но не книги – основа воспитания, а личный пример родителей и обстановка в семье.


Вы конечно можете подавать пример сколько угодно, но дети бывают неблагодарные. Добро они примут как будто так и надо, а зло примут как добро. Или вот допустим ребенок плохо сделал и вы его осудили, сказали, что плохо. А он вам, почему? Как вы докажете? Я так считаю и всё. Он не поймет. То есть он поймет, что вам это не нравится. Но он не поймет, что это Зло. А вот если вы скажете, что плохо, потому что Бог так сказал, Высший Разум, ребенок поймет. Учите по Писанию и многих вопросов просто не будет. Так удобнее просто.
Аватара пользователя
ATAS
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 00:36

Re: К вопросу о религиозном воспитании детей

Сообщение flying-fish 29 ноя 2008, 18:52

ATAS писал(а): Учите по Писанию и многих вопросов просто не будет. Так удобнее просто.


Вы это серьезно? :) Льва Толстого почитайте, сколько вопросов у него возникло в связи с Писанием.
Аватара пользователя
flying-fish
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 21:43

Re: К вопросу о религиозном воспитании детей

Сообщение wild_at_heart 29 ноя 2008, 22:01

Тут, мне кажется, заложено некое противоречие в самом определении. Как указывает ATAS, молиться для верующего - так же нормально, как и побуждать тем или иным образом, в том числе личным примером, чтобы ребенок молился вместе с ним. А для неверующего более естественно стремиться к большей свободе точки зрения на религию у ребенка.
Противоречие здесь именно в том, что в религиозной семье главной ценностью является поддержание религиозной традиции, а все остальное по сравнению с этим вторично. Иначе говоря, для православной семьи, например, качественно более важно, чтобы ребенок вырос прежде всего православным, в том время как для нерелигиозной семьи не явлется качественно важным, чтобы ребенок вырос именно атеистом, и тогда на первый план выступают более иные ценности, такие как здоровье, счастье, уравновешенность, красота и др.
К тому же очень сложно увязать религиозное сознание с терпимостью к тем, кто, например, твоих религиозных убеждений не разделяет, а тем более их критикует. С этой точки зрения те православные деятели, которые сжигают книги Владимира Сорокина, поступают, мне кажется, вполне аутентично с точки зрения того, как должно к произведениям этого писателя относиться религиозное сознание. Но никакой терпимости, вы понимаете, в этом нет.
Аватара пользователя
wild_at_heart
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 12:57

Re: К вопросу о религиозном воспитании детей

Сообщение ATAS 30 ноя 2008, 17:24

flying-fish писал(а):Вы это серьезно? Льва Толстого почитайте, сколько вопросов у него возникло в связи с Писанием.


Запутать можно все что угодно. Даже дорогу до магазина можно запутать, было бы желание.

wild_at_heart писал(а):С этой точки зрения те православные деятели, которые сжигают книги Владимира Сорокина, поступают, мне кажется, вполне аутентично с точки зрения того, как должно к произведениям этого писателя относиться религиозное сознание. Но никакой терпимости, вы понимаете, в этом нет.


Ну и я могу вам привести, сколько преступлений совершили атеисты. Большевики к примеру. У религии были свои жертвы, но по количеству это намного меньше чем у большевиков. Так что делайте выводы.
Аватара пользователя
ATAS
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 00:36

Re: К вопросу о религиозном воспитании детей

Сообщение wild_at_heart 30 ноя 2008, 19:30

Ну и я могу вам привести, сколько преступлений совершили атеисты. Большевики к примеру. У религии были свои жертвы, но по количеству это намного меньше чем у большевиков. Так что делайте выводы.


Причем здесь жертвы и тем более большевики? Мы говорим о вопросах терпимости и нетерпимости в воспитании детей. Какая же может быть терпимость, если ребенка изначально воспитывают в определенной религиозной традиции? То, что в самой религиозной семье такое поведение считается естественным, свидетельствует лишь о том, что взрослые члены семьи находятся внутри этой традиции и не могут увидеть свое отношение со стороны, если же смотреть на это со стороны, то получается как раз навязывание своей точки зрения ребенку.
Я не говорю про воспитание в духе "воинствующего атеизма", которое ничем не лучше, но все же религиозное воспитание встречается несоизмеримо чаще, мне кажется, в современных условиях. То есть, на мой взгляд, объективность взгляда на религию в религиозной семье встречается принципиально реже, чем в нерелигиозной (не воинствующе нерелигиозной, а просто - нерелигиозной). Разве это не очевидно?
Аватара пользователя
wild_at_heart
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 12:57

Re: К вопросу о религиозном воспитании детей

Сообщение wild_at_heart 30 ноя 2008, 19:47

wild_at_heart писал(а):
С этой точки зрения те православные деятели, которые сжигают книги Владимира Сорокина, поступают, мне кажется, вполне аутентично с точки зрения того, как должно к произведениям этого писателя относиться религиозное сознание. Но никакой терпимости, вы понимаете, в этом нет.


Ну и я могу вам привести, сколько преступлений совершили атеисты. Большевики к примеру.


И, кстати, я не вижу преступления в сжигании книг Сорокина. Это выражение определенной позиции и отношения к миру. Нетерпимого отношения - к определенным явлениям, например, культуры и искусства. Светской культуры, заметим. То есть области, не имеющей, по идее, никакого отношения к вопросам религиозного культа.
А атеисты и большевики - совсем не одно и то же. Кстати, такой одиозный большевик, как Сталин, не факт, что был таким уж атеистом.
Во многих своих выступлениях он поминает Бога, чего обычно никто не смел себе позволять в советское время, кроме того, не следует забывать, что именно Сталин спас РПЦ от полного уничтожения.
Аватара пользователя
wild_at_heart
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 12:57

Re: К вопросу о религиозном воспитании детей

Сообщение ATAS 30 ноя 2008, 19:49

wild_at_heart писал(а):То есть, на мой взгляд, объективность взгляда на религию в религиозной семье встречается принципиально реже, чем в нерелигиозной


А как понять объективность? Конечно, если человек верит в Бога, он уже не будет говорить, что с другой стороны Бога, может и нет. Но ведь и атеист тоже не скажет, что я вот не верю, но может быть, Бог все-таки есть. Объективность тут поровну, что у атеистов, что у верующих.
Аватара пользователя
ATAS
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 00:36

Re: К вопросу о религиозном воспитании детей

Сообщение wild_at_heart 30 ноя 2008, 20:07

А как понять объективность? Конечно, если человек верит в Бога, он уже не будет говорить, что с другой стороны Бога, может и нет. Но ведь и атеист тоже не скажет, что я вот не верю, но может быть, Бог все-таки есть. Объективность тут поровну, что у атеистов, что у верующих.


Мне кажется, что религиозное сознание часто воспринимает атеизм как такой особый вид религии, что-то наподобие веры в отсутствие Бога. В то время как атеизм принципиально отличается от религиозных представлений тем, что идея Бога ему безразлична. Атеист не ставит целью убедить кого-либо в отсутствии Бога, он вообще не рассматривает этот вопрос как экзистенциальный. То есть если кто-то верует, пусть верует, но для него, атеиста, эта вера не нужна и не важна. Ему лично она не нужна, понимаете? У него есть что-то иное, что для него важно, а Бог или идея Бога не представляет для него никакой ценности, вот и все.
Ну вот у вас, предположим, нет машины, а у кого-то есть. Кому-то важны вопросы, связанные с автомобилем, например, цена на бензин, а вам не важны. Но из этого же не следует, что если у вас нет машины, то вы непременно яростный и непреклонный противник этого средства передвижения или противник бензина? А почему неверующему человеку должна быть именно противна идея Бога?
Аватара пользователя
wild_at_heart
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 12:57

Re: К вопросу о религиозном воспитании детей

Сообщение ATAS 30 ноя 2008, 22:28

wild_at_heart писал(а):Ну вот у вас, предположим, нет машины, а у кого-то есть. Кому-то важны вопросы, связанные с автомобилем, например, цена на бензин, а вам не важны.


Вопрос бензина может тебя не касаться. Если машины нет, то он не важен, это так. Но вопрос бензина или там запчастей – это вопрос во-первых частный, а во-вторых материальный. То есть суетный. А вопрос религии нельзя просто так обходить, если ты не веришь, потому что это вопрос нравственности, духовных ценностей. Если в Бога не верить и жить не по Писанию, то что тогда вместо этого? flying-fish сказала, личный пример. Но кто вы такие, чтобы ваш личный пример мог убедить хотя бы вашего ребенка? Вы же не какое-то высшее существо, чтобы ваше Добро или Зло воспринималось как абсолютное. Если не Бог, значит какой-то другой образ вам понадобится, который вы поставите над своими словами и поступками.
Аватара пользователя
ATAS
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 00:36

Пред.След.

Вернуться в Социально-политические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
? 2002 Sergey Kondratiev
? 2008 MiNDo AG
Last changed 19.06.2009